Изобразительное искусство (Рисование)
Программа по изобразительному искусству
на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения
основной образовательной программы
начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе
воспитания.
Цель программы
по изобразительному искусству
состоит в формировании художественной культуры обучающихся, развитии художественно-образного
мышления и эстетического отношения к явлениям
действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала обучающихся.
Программа по изобразительному искусству
направлена на развитие
духовной культуры обучающихся, формирование активной эстетической позиции по отношению
к действительности и произведениям искусства, понимание роли и значения художественной деятельности в жизни
людей.
Содержание программы
по изобразительному искусству охватывает все
основные виды визуально-пространственных искусств
(собственно изобразительных): начальные
основы графики, живописи
и скульптуры, декоративно-прикладные и народные виды
искусства, архитектуру и дизайн. Особое внимание
уделено развитию эстетического восприятия природы, восприятию произведений искусства и
формированию зрительских навыков, художественному восприятию предметно-бытовой культуры.
Важнейшей задачей
является формирование активного, ценностного отношения
к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно- материальной и пространственной среды, в
понимании красоты человека.
Учебные темы,
связанные с восприятием, могут быть реализованы как отдельные уроки, но
чаще всего следует объединять задачи восприятия с задачами практической творческой работы (при сохранении учебного времени на
восприятие произведений искусства и эстетического наблюдения окружающей действительности).
Программа по изобразительному
искусству знакомит обучающихся с многообразием видов художественной деятельности и технически доступным
разнообразием художественных материалов. Практическая художественно-творческая деятельность занимает приоритетное пространство учебного времени. При опоре на восприятие произведений искусства художественно-эстетическое отношение
к миру формируется
прежде всего в собственной художественной деятельности, в процессе практического решения художественно-творческих задач.
Содержание программы
по изобразительному искусству
структурировано как система тематических модулей. Изучение содержания всех модулей в 1–4 классах обязательно.
Общее число часов, отведённых на изучение изобразительного искусства, составляет 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Программа основного общего образования по изобразительному искусству
составлена на основе требований к результатам освоения программы основного
общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Основная цель изобразительного искусства – развитие
визуально-пространственного мышления обучающихся как формы
эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и
ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Изобразительное искусство имеет интегративный характер и включает в себя
основы разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики,
скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного
искусства, фотографии, функции художественного изображения в зрелищных и
экранных искусствах. Важнейшими задачами программы по изобразительному
искусству являются формирование активного отношения к традициям культуры как
смысловой, эстетической и личностно значимой ценности, воспитание
гражданственности и патриотизма, уважения и бережного отношения к истории
культуры России, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных
образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты
человека.
Программа по изобразительному искусству направлена на развитие личности
обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, творческого
развития и формирования готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.
Программа по изобразительному искусству ориентирована на психовозрастные
особенности развития обучающихся 11–15 лет.
Целью изучения изобразительного искусства является освоение разных видов
визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна,
архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в
зрелищных и экранных искусствах (вариативно).
Задачами изобразительного искусства являются:
освоение художественной культуры как формы выражения в пространственных
формах духовных ценностей, формирование представлений о месте и значении
художественной деятельности в жизни общества;
формирование у обучающихся представлений об отечественной и мировой
художественной культуре во всём многообразии её видов;
формирование у обучающихся навыков эстетического видения и преобразования
мира;
приобретение опыта создания творческой работы посредством различных
художественных материалов в разных видах визуально-пространственных искусств:
изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в
архитектуре и дизайне, опыта художественного творчества в компьютерной графике
и анимации, фотографии, работы в синтетических искусствах (театр и кино)
(вариативно);
формирование пространственного мышления и аналитических визуальных
способностей;
овладение представлениями о средствах выразительности изобразительного
искусства как способах воплощения в видимых пространственных формах
переживаний, чувств и мировоззренческих позиций человека;
развитие наблюдательности, ассоциативного мышления и творческого
воображения;
воспитание уважения и любви к культурному наследию России через освоение
отечественной художественной культуры;
развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценностиОбщее число часов, рекомендованных для изучения изобразительного искусства, – 102 часа: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю).