МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МР КИЗЛЯРСКИЙ РАЙОН МКОУ "Тушиловская ООШ" РАССМОТРЕНО МО учителей СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Заместитель директора по УВР Директор школы Руководитель МО ________________________ ________________________ Лазурченко Ю.Ю. Протокол №- 1 от 29.08.2023г. Ломонос О.А. Протокол № 1 от 30.08.2023 г. ________________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 976517) учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень» для обучающихся 6 класса с.Тушиловка 2023-2024 Смирнова Е.А. Приказ № 1/37-од от 31.08.2023 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6 класс русский язык –(5ч в неделю ) 170ч Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), федеральной рабочей программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения русского языка, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и определению планируемых результатов. Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне основного общего образования. Планируемые результаты освоения программы по русскому языку включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне основного общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации. Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других народов России. Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры обучающегося, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования. Содержание по русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей: осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации; овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира; овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию; совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; овладение русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам; совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации в процессе изучения русского языка; развитие функциональной грамотности в части формирования умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и другие); осваивать стратегии и тактик информационно-смысловой переработки текста, способы понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых средств. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Общее число часов, отведенных на изучение русского языка, составляет 714 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 7 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю). 6 КЛАСС Общие сведения о языке Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Понятие о литературном языке. Язык и речь Монолог-описание, монолог-повествование, монолог-рассуждение; сообщение на лингвистическую тему. Виды диалога: побуждение к действию, обмен мнениями. Текст Смысловой анализ текста: его композиционных особенностей, микротем и абзацев, способов и средств связи предложений в тексте; использование языковых средств выразительности (в рамках изученного). Информационная переработка текста. План текста (простой, сложный; назывной, вопросный); главная и второстепенная информация текста; пересказ текста. Описание как тип речи. Описание внешности человека. Описание помещения. Описание природы. Описание местности. Описание действий. Функциональные разновидности языка Официально-деловой стиль. Заявление. Расписка. Научный стиль. Словарная статья. Научное сообщение. СИСТЕМА ЯЗЫКА Лексикология. Культура речи Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Лексика русского языка с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу: неологизмы, устаревшие слова (историзмы и архаизмы). Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления: общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления (диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы). Стилистические пласты лексики: стилистически нейтральная, высокая и сниженная лексика. Лексический анализ слов. Фразеологизмы. Их признаки и значение. Употребление лексических средств в соответствии с ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Эпитеты, метафоры, олицетворения. Лексические словари. Словообразование. Культура речи. Орфография Формообразующие и словообразующие морфемы. Производящая основа. Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую). Понятие об этимологии (общее представление). Морфемный и словообразовательный анализ слов. Правописание сложных и сложносокращённых слов. Правописание корня -кас- – -кос- с чередованием а // о, гласных в приставках пре- и при-. Орфографический анализ слов (в рамках изученного). Морфология. Культура речи. Орфография Имя существительное Особенности словообразования. Нормы произношения имён существительных, нормы постановки ударения (в рамках изученного). Нормы словоизменения имён существительных. Морфологический анализ имён существительных. Правила слитного и дефисного написания пол- и полу- со словами. Орфографический анализ имён существительных (в рамках изученного). Имя прилагательное Качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные. Степени сравнения качественных имён прилагательных. Словообразование имён прилагательных. Морфологический анализ имён прилагательных. Правописание н и нн в именах прилагательных. Правописание суффиксов -к- и -ск- имён прилагательных. Правописание сложных имён прилагательных. Нормы произношения имён прилагательных, нормы ударения (в рамках изученного). Орфографический анализ имени прилагательного (в рамках изученного). Имя числительное Общее грамматическое значение имени числительного. Синтаксические функции имён числительных. Разряды имён числительных по значению: количественные (целые, дробные, собирательные), порядковые числительные. Разряды имён числительных по строению: простые, сложные, составные числительные. Словообразование имён числительных. Склонение количественных и порядковых имён числительных. Правильное образование форм имён числительных. Правильное употребление собирательных имён числительных. Морфологический анализ имён числительных. Правила правописания имён числительных: написание ь в именах числительных; написание двойных согласных; слитное, раздельное, дефисное написание числительных; правила правописания окончаний числительных. Орфографический анализ имён числительных (в рамках изученного). Местоимение Общее грамматическое значение местоимения. Синтаксические функции местоимений. Разряды местоимений: личные, возвратное, вопросительные, относительные, указательные, притяжательные, неопределённые, отрицательные, определительные. Склонение местоимений. Словообразование местоимений. Морфологический анализ местоимений. Употребление местоимений в соответствии с требованиями русского речевого этикета, в том числе местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего текста (устранение двусмысленности, неточности); притяжательные и указательные местоимения как средства связи предложений в тексте. Правила правописания местоимений: правописание местоимений с не и ни; слитное, раздельное и дефисное написание местоимений. Орфографический анализ местоимений (в рамках изученного). Глагол Переходные и непереходные глаголы. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Использование личных глаголов в безличном значении. Изъявительное, условное и повелительное наклонения глагола. Нормы ударения в глагольных формах (в рамках изученного). Нормы словоизменения глаголов. Видо-временная соотнесённость глагольных форм в тексте. Морфологический анализ глаголов. Использование ь как показателя грамматической формы в повелительном наклонении глагола. Орфографический анализ глаголов (в рамках изученного). Общие сведения о языке Характеризовать функции русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, приводить примеры использования русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения (в рамках изученного). Иметь представление о русском литературном языке. Язык и речь Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 6 предложений на основе жизненных наблюдений, чтения научноучебной, художественной и научно-популярной литературы (монолог-описание, монолог-повествование, монолог-рассуждение); выступать с сообщением на лингвистическую тему. Участвовать в диалоге (побуждение к действию, обмен мнениями) объёмом не менее 4 реплик. Владеть различными видами аудирования: выборочным, ознакомительным, детальным – научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи. Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым. Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объёмом не менее 110 слов. Понимать содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи объёмом не менее 180 слов: устно и письменно формулировать тему и главную мысль текста, вопросы по содержанию текста и отвечать на них; подробно и сжато передавать в устной и письменной форме содержание прочитанных научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи (для подробного изложения объём исходного текста должен составлять не менее 160 слов; для сжатого изложения – не менее 165 слов). Осуществлять выбор лексических средств в соответствии с речевой ситуацией; пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов; оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; использовать толковые словари. Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объёмом 100–110 слов; словарного диктанта объёмом 20–25 слов; диктанта на основе связного текста объёмом 100–110 слов, составленного с учётом ранее изученных правил правописания (в том числе содержащего изученные в течение второго года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями); соблюдать в устной речи и на письме правила речевого этикета. Текст Анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам; с точки зрения его принадлежности к функциональносмысловому типу речи. Характеризовать тексты различных функционально-смысловых типов речи; характеризовать особенности описания как типа речи (описание внешности человека, помещения, природы, местности, действий). Выявлять средства связи предложений в тексте, в том числе притяжательные и указательные местоимения, видо-временную соотнесённость глагольных форм. Применять знания о функционально-смысловых типах речи при выполнении анализа различных видов и в речевой практике; использовать знание основных признаков текста в практике создания собственного текста. Проводить смысловой анализ текста, его композиционных особенностей, определять количество микротем и абзацев. Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание внешности человека, помещения, природы, местности, действий) с опорой на жизненный и читательский опыт; произведение искусства (в том числе сочинения-миниатюры объёмом 5 и более предложений; классные сочинения объёмом не менее 100 слов с учётом функциональной разновидности и жанра сочинения, характера темы). Владеть умениями информационной переработки текста: составлять план прочитанного текста (простой, сложный; назывной, вопросный) с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме; выделять главную и второстепенную информацию в прослушанном и прочитанном тексте; извлекать информацию из различных источников, в том числе из лингвистических словарей и справочной литературы, и использовать её в учебной деятельности. Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации. Представлять содержание прослушанного или прочитанного научно-учебного текста в виде таблицы, схемы; представлять содержание таблицы, схемы в виде текста. Редактировать собственные тексты с опорой на знание норм современного русского литературного языка. Функциональные разновидности языка Характеризовать особенности официально-делового стиля речи, научного стиля речи; перечислять требования к составлению словарной статьи и научного сообщения; анализировать тексты разных функциональных разновидностей языка и жанров (рассказ; заявление, расписка; словарная статья, научное сообщение). Применять знания об официально-деловом и научном стиле при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике. СИСТЕМА ЯЗЫКА Лексикология. Культура речи Различать слова с точки зрения их происхождения: исконно русские и заимствованные слова; различать слова с точки зрения их принадлежности к активному или пассивному запасу: неологизмы, устаревшие слова (историзмы и архаизмы); различать слова с точки зрения сферы их употребления: общеупотребительные слова и слова ограниченной сферы употребления (диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы); определять стилистическую окраску слова. Проводить лексический анализ слов. Распознавать эпитеты, метафоры, олицетворения; понимать их основное коммуникативное назначение в художественном тексте и использовать в речи с целью повышения её богатства и выразительности. Распознавать в тексте фразеологизмы, уметь определять их значения; характеризовать ситуацию употребления фразеологизма. Осуществлять выбор лексических средств в соответствии с речевой ситуацией; пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов; оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; использовать толковые словари. Словообразование. Культура речи. Орфография Распознавать формообразующие и словообразующие морфемы в слове; выделять производящую основу. Определять способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую); проводить морфемный и словообразовательный анализ слов; применять знания по морфемике и словообразованию при выполнении языкового анализа различных видов. Соблюдать нормы словообразования имён прилагательных. Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слов; применять знания по орфографии в практике правописания. Соблюдать правила правописания сложных и сложносокращённых слов; правила правописания корня -кас- – -кос- с чередованием а // о, гласных в приставках пре- и при-. Морфология. Культура речи. Орфография Характеризовать особенности словообразования имён существительных. Соблюдать правила слитного и дефисного написания пол- и полу- со словами. Соблюдать нормы произношения, постановки ударения (в рамках изученного), словоизменения имён существительных. Различать качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные, степени сравнения качественных имён прилагательных. Соблюдать нормы словообразования имён прилагательных; нормы произношения имён прилагательных, нормы ударения (в рамках изученного); соблюдать правила правописания н и нн в именах прилагательных, суффиксов -к- и -ск- имён прилагательных, сложных имён прилагательных. Распознавать числительные; определять общее грамматическое значение имени числительного; различать разряды имён числительных по значению, по строению. Уметь склонять числительные и характеризовать особенности склонения, словообразования и синтаксических функций числительных; характеризовать роль имён числительных в речи. Правильно употреблять собирательные имена числительные; соблюдать правила правописания имён числительных, в том числе написание ь в именах числительных; написание двойных согласных; слитное, раздельное, дефисное написание числительных; правила правописания окончаний числительных. Распознавать местоимения; определять общее грамматическое значение; различать разряды местоимений; уметь склонять местоимения; характеризовать особенности их склонения, словообразования, синтаксических функций, роли в речи. Правильно употреблять местоимения в соответствии с требованиями русского речевого этикета, в том числе местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего текста (устранение двусмысленности, неточности); соблюдать правила правописания местоимений с не и ни, слитного, раздельного и дефисного написания местоимений. Распознавать переходные и непереходные глаголы; разноспрягаемые глаголы; определять наклонение глагола, значение глаголов в изъявительном, условном и повелительном наклонении; различать безличные и личные глаголы; использовать личные глаголы в безличном значении. Соблюдать правила правописания ь в формах глагола повелительного наклонения. Проводить морфологический анализ имён прилагательных, имён числительных, местоимений, глаголов; применять знания по морфологии при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике. Проводить фонетический анализ слов; использовать знания по фонетике и графике в практике произношения и правописания слов. Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слов; применять знания по орфографии в практике правописания. Проводить синтаксический анализ словосочетаний, синтаксический и пунктуационный анализ предложений (в рамках изученного), применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике. 6 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Общие сведения о языке 1.1 Основные функции русского языка 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452 1.2 Литературный язык 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452 Итого по разделу 3 Раздел 2. Язык и речь 2.1 Виды речи. Монолог и диалог. Их разновидности 6 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452 Итого по разделу 6 Раздел 3. Текст 3.1 Информационная переработка текста 6 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452 3.2 Функционально-смысловые типы речи 4 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452 3.3 Виды описания. Смысловой анализ текста 3 Итого по разделу Раздел 4. Функциональные разновидности языка Официально-деловой стиль. Жанры официально4.1 делового стиля. Научный стиль. Жанры научного стиля Итого по разделу Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452 13 11 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452 11 Раздел 5. Лексикология. Культура речи 5.1 Группы лексики по происхождению.Активный и пассивный запас лексики 2 5.2 Лексика с точки зрения сферы употребления. Стилистическая окраска слова. Лексические средства выразительности. 17 5.3 Лексический анализ слова. Фразеологизмы 3 Итого по разделу Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452 22 Раздел 6. Словообразование. Культура речи. Орфография 6.1 Морфемика и словообразование как разделы лингвистики 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452 6.2 Виды морфем.Основные способы образования слов в русском языке. Правописание сложных и 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452 сложносокращённых слов 6.3 Орфографический анализ 5 6.4 Понятие об этимологии 1 6.5 Морфемный и словообразовательный анализ слов 3 Итого по разделу 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452 16 Раздел 7. Морфология. Культура речи. Орфография Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452 7.1 Части речи в русском языке 2 7.2 Имя существительное 11 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452 7.3 Имя прилагательное 18 4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452 7.4 Имя числительное 21 3 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452 7.5 Местоимение 20 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452 7.6 Глагол 34 13 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452 Итого по разделу 106 Повторение пройденного материала 13 Итоговый контроль (сочинения, изложения, контрольные и проверочные работы, диктанты) 14 14 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 14 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452 30 6 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего Контрольные работы Практиче ские работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 Русский язык — государственный язык Российской Федерации.Русский язык — язык межнационального общения. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa261734 2 Понятие о литературном языке. Повторение. Смысловой, речеведческий, языковой анализ текста (повторение изученного в 5 классе) 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2618c4 3 Повторение. Употребление ь и ъ (повторение изученного в 5 классе) 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa261c34 4 Повторение. Правописание корней (повторение изученного в 5 классе) 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa261dc4 5 Повторение. Правописание приставок (повторение изученного в 5 классе) 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa261ef0 6 Повторение. Правописание суффиксов (повторение изученного в 5 классе) 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa262030 7 Повторение. Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными (повторение изученного в 5 классе) 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26215c 8 Диктант /контрольная работа 1 9 Виды речи. Монолог и диалог. Монологописание 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2623f0 10 Монолог-повествование 1 Библиотека ЦОК 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa262288 https://m.edsoo.ru/fa26251c 11 Монолог-рассуждение. Сообщение на лингвистическую тему. Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26263e 1 12 Виды диалога: побуждение к действию, обмен мнениями.Монолог и диалог. Практикум 1 13 Информационная переработка текста. Информационная переработка текста. Главная и второстепенная информация 1 14 Информационная переработка текста. Способы сокращения текста 1 15 Простой и сложный план текста Назывной и вопросный план текста 1 16 План текста. Практикум 1 17 Функционально-смысловые типы речи (повторение). Особенности функционально-смысловых типов речи 1 18 Описание признаков предметов и явлений окружающего мира. Особенности описания как типа речи 1 19 Р/Р. Сочинение-описание (обучающее) 1 20 Особенности функционально-смысловых типов речи. Обобщение 1 21 Особенности функционально-смысловых типов речи. Практикум 1 22 Официально-деловой стиль и его жанры. Особенности официально-делового стиля 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa262af8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa263584 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2639da Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa263d22 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26506e 23 Заявление, расписка 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2651cc 24 Научный стиль и его жанры. Особенности научного стиля. Научное сообщение 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26565e 25 Словарная статья. Требования к составлению словарной статьи 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26599c 26-27 Повторение и обобщение по темам "Текст", "Функциональные разновидности языка". Практикум 2 28-29 Р/Р Составление вопросного плана к тексту изложения. Изложение (обучающее) 2 30 Контрольная работа по темам "Текст", "Функциональные разновидности языка" 1 31 Лексика русского языка (повторение) Лексические средства выразительности 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa266108 32 Лексические средства выразительности. Эпитет. Метафора 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2682d2 33 Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения. Исконно русские слова. Заимствованные слова 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2662f2 34 Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями 1 35 Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного словоупотребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26645a 36 Общеупотребительные слова. Диалектизмы 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2668c4 1 37 Профессионализмы 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2671e8 38 Жаргонизмы 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2674d6 39 Стилистические пласты лексики: стилистически нейтральная, высокая лексика. Разговорная лексика. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2676ca 40 Лексический анализ слова 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa267b34 41 Фразеологизмы. Их признаки и значение. Источники фразеологизмов 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa267ca6 42 Р/Р Сочинение-описание природы и местности 1 43 Сочинение-описание природы и местности 1 44 Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. Фразеологизмы и их роль в тексте 1 45 Повторение темы "Лексикология. Культура речи" 1 46 Контрольная работа по теме "Лексикология. Культура речи" 1 47 Работа над ошибками, анализ работы 1 48 Морфемика и словообразование как разделы лингвистики (повторение) 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa268944 49 Основные способы образования слов в русском языке Виды морфем. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2695d8 50 Основные способы образования слов в русском языке. Сложные и 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa269a38 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26461e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2687c8 сложносокращённые слова 51 Основные способы образования слов в русском языке. Сложные и сложносокращённые слова. Правописание сложных и сложносокращённых слов 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa269d1c 52 Орфографический анализ сложных и сложносокращённых слов 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26a03c 53 Понятие об этимологии. Морфемный и словообразовательный анализ слов 1 54 Морфемный и словообразовательный анализ слов. Практикум 1 55 Правописание корня -кас- — -кос- с чередованием а//о 1 56 Правописание корня -кас- — -кос- с чередованием а//о. Практикум 1 57 Правописание приставок ПРЕ/ПРИ 1 58 Правописание приставок ПРЕ/ПРИ. Практикум 1 59 Систематизация и обобщение по теме "Словообразование. Культура речи. Орфография" 1 60 Систематизация и обобщение по теме "Словообразование. Культура речи. Орфография". Практикум 1 61 Контрольная работа по теме "Словообразование. Культура речи. Орфография" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26a4e2 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26a9ba 62 Работа над ошибками, анализ работы 1 63 Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке 1 64 Части речи в русском языке. Части речи и члены предложения 1 65 Имя существительное как часть речи (повторение изученного в 5 классе) 1 66 Имя существительное как часть речи 1 67 Особенности словообразования имен существительных 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26af46 68 Нормы словоизменения имен существительных в именительном падеже множественного числа 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26b284 69 Нормы словоизменения имен существительных в родительном падеже множественного числа 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26b3f6 70 Нормы словоизменения сложных имен существительных с первой частью пол- 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26b568 71 Правила слитного и дефисного написания пол- и полу- со словами 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26ba04 72 Р/Р. Описание помещения (интерьера). Сбор материала 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26416e 73 Р/Р Практикум. Описание помещение (интерьера) 1 74 Повторение темы "Имя существительное" 1 75 Контрольная работа по теме "Имя существительное" 1 76 Работа над ошибками, анализ работы 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26ac4e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26adde 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26bb80 77 Имя прилагательное как часть речи (повторение изученного в 5 классе) 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26bf2c 78 Имя прилагательное как часть речи 1 79 Разряды имён прилагательных по значению 1 80 Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26c0b2 81 Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26c2e2 82 Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26c4ea 83 Степени сравнения качественных имен прилагательных. Сравнительная степень сравнения качественных имен прилагательных 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26c68e 84 Превосходная степень сравнения качественных имен прилагательных 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26c83c 85 Р/Р.Сжатое изложение. Смысловой анализ текста 1 86 Р/Р Изложение подробное/сжатое 1 87 Морфологический анализ имен прилагательных 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26cb7a 88 Правописание н и нн в именах прилагательных 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26cce2 89 Правописание н и нн в именах прилагательных (закрепление). Практикум 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26ce4a 90 Правописание суффиксов -к- и -ск- имен прилагательных 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26cfbc 91 Правописание суффиксов -к- и -ск- имен прилагательных. Практикум 1 92 Словообразование имён прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных 1 93 Правописание сложных имен прилагательных (закрепление). Практикум 1 94 Р/Р. Сочинение-описание внешности человека 1 95 Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное». Практикум 1 96 Контрольная работа по теме "Имя прилагательное" 1 97 Работа над ошибками, анализ работы 1 98 Имя числительное как часть речи. Общее грамматическое значение имени числительного. Синтаксические функции имен числ 1 99 Разряды имен числительных по строению: простые, сложные, составные. Практикум 1 100 Разряды имен числительных по значению. Количественные числительные 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26dac0 101 Разряды имен числительных по значению. Порядковые числительные 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26dd40 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26d1f6 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26d336 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26d5e8 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26d70a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26d854 102 Склонение количественных имен числительных 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26dfa2 103 Склонение порядковых имен числительных 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26e0ce 104 Склонение числительных. Практикум 1 105 Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные) 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26e25e 106 Дробные числительные, их склонение, правописание 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26e4c0 107 Собирательные числительные, их склонение 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26e5f6 108 Нормы употребления собирательных числительных 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26e7ea 109 Нормы словообразования имен числительных 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26ea7e 110 Синтаксическая роль имён числительных .Практикум 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26ebbe 111 Морфологический анализ имен числительных 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26f03c 112 Орфографический анализ имен числительных 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26f65e 113 Обобщение изученного по теме «Имя числительное». Практикум 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26f780 114 Проверочная работа по теме «Имя числительное» 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26f91a 115 Контрольная работа по теме "Имя числительное" 1 116 Работа над ошибками, анализ работы 1 117 Местоимение как часть речи. Разряды 1 1 1 Библиотека ЦОК местоимений https://m.edsoo.ru/fa26fa46 118 Личные местоимения 1 119 Р/Р. Сжатое изложение. Смысловой анализ 1 120 Р/Р. Сжатое изложение (обучающее) 1 121 Возвратное местоимение себя 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26ff46 122 Притяжательные местоимения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa270072 123 Р/Р.Сочинение. Сбор материала 1 124 Р/Р Сочинение-описание картины 1 125 Указательные местоимения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27019e 126 Определительные местоимения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27032e 127 Вопросительно-относительные местоимения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa270464 128 Неопределенные местоимения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27082e 129 Отрицательные местоимения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2709dc 130 Отрицательные местоимения. Устранение речевых ошибок 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa270b44 131 Морфологический анализ местоимений 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa270e1e 132 Правила правописания местоимений: правописание местоимений с не и ни; слитное, раздельное и дефисное написание местоимений 1 1 134 Правила правописания местоимений: правописание местоимений с не и ни; слитное, раздельное и дефисное написание местоимений. Практикум 1 1 135 Повторение по теме "Местоимение"Практикум по теме "Местоимение" 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa270f86 136 Работа над ошибками, анализ работы 1 137 Глагол как часть речи (обобщение изученного в 5 классе). Практикум 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2712ce 138 Словообразование глаголов 1 139 Р/Р. Сочинение. Сбор материала 1 140 Р/Р. Сочинение на морально-этическую тему (обучающее) 1 141 Переходные и непереходные глаголы 1 142 Переходные и непереходные глаголы. Практикум 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa271774 143 Разноспрягаемые глаголы (закрепление). Практикум 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa271ec2 144 Безличные глаголы. Использование личных глаголов в безличном значении 1 145 Безличные глаголы. Использование личных глаголов в безличном значении. Практикум 1 146 Наклонение глагола. Изъявительное наклонение 1 147 Изъявительное наклонение 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa271436 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2715a8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa272020 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa272354 1 Библиотека ЦОК (закрепление). Практикум https://m.edsoo.ru/fa272548 148 Условное наклонение глагола (закрепление). Практикум 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2728b8 149 Повелительное наклонение глагола 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa272ba6 150 Повелительное наклонение глагола (закрепление). Практикум 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa272d0e 151 Употребление наклонений. Практикум 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27365a 152 Нормы образования форм повелительного наклонения глагола (закрепление). Практикум 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2734f2 153 Проверочная работа по теме «Наклонения глагола» 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa272ec6 154 Видо-временная соотнесенность глагольных форм в тексте 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa273f6a 155 Видо-временная соотнесенность глагольных форм в тексте. Практикум 1 156 Р/РИзложение. Смысловой анализ текста 1 157 Р/Р. Изложение (обучающее) 1 158 Морфологический анализ глагола 1 159 Морфологический анализ глагола (закрепление). Практикум 1 160 Р/Р. Описание действий. Сбор материала 1 161 Р/Р. Сочинение-описание действий 1 162 Правила правописания глаголов с изученными орфограммами 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2740c8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27423a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa264a56 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2748b6 163 Правила правописания глаголов с изученными орфограммами (обобщение изученного в 6 классе). Практикум 1 1 164 Орфографический анализ глагола. Практикум 1 1 165 Контрольная работа по теме "Глагол" 1 166 Работа над ошибками, анализ работы 1 167 Повторение. Лексикология. Фразеология (повторение изученного в 6 классе) 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2753d8 168 Повторение. Морфемика. Словообразование. Орфография Морфология.(повторение изученного в 6 классе) 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa275086 169 Повторение. Орфография. Правописание имен существительных, имен прилагательных. Правописание имен числительных, местоимений, глаголов (повторение изученного в 6 классе) (повторение изученного в 6 классе) 1 170 Итоговая контрольная работа за курс 6 класса 1 1 170 14 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2758c4 29