учебный план 2023_2024

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тушиловская основная
общеобразовательная школа» Республики Дагестан Кизлярского района

Рассмотрено
на педагогическом совете
МКОУ «Тушиловская ООШ»
Протокол №1 от 30.08.2023.
«______» __________20____г

Утверждаю
Директор школы
МКОУ «Тушиловская ООШ»
_________________Смирнова Е.А

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ТУШИЛОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА» РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН КИЗЛЯРСКОГО РАЙОНА
на 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
к учебному плану МКОУ «
Тушиловская ООШ»на 2023-2024
учебный год.
1. Общие положения

1.1. Учебный план является частью общеобразовательной программы
образовательной
организации
и
определяет
перечень,
трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов,
курсов, дисциплин(модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы
промежуточной аттестации обучающихся.
1.2. Учебный план МКОУ «Тушиловская ООШ» на 2023-2024 учебный год
составлен в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральным законом от 24 сентября 2022 года № 371-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
№273-ФЗ от 29.12.2012»;
 Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного стандарта начального общего образования»(
далее ФГОС НОО 2021);
 Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного стандарта основного общего образования»
(далее- ФГОС ООО 2021);
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 г.
№ 569 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г.
№ 286»;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022
№ 568
«О
внесении
изменений в федеральный
государственныйобразовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г.
№ 287»;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022
г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая
2012 г. № 413»
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта
основного общего образования»( далее- ФГОС ООО 2010);
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 года № 413 ( в последней редакции от 12.08.2022 № 732 г.) «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования»( далее- ФГОС СОО);
 Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 №115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
 Приказом Минпросвещения РФ от 05.12.2022 года № 1053 «О внесении
изменений в Порядок организации и осуществления образовательной

деятельности по основным общеобразовательным
программам –
общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
 Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 года
№ 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 года
№993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования»;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23 ноября 2022 года
№ 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования»;
 Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 30 ноября 2022 года
№874 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения федеральных основных
общеобразовательных программ»;
 Приказом Минпросвещения России от 21 сентября 2022 года №858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников»;
 Письмом Минобрнауки России от 06.12.2017 № 08-2595 «О методических
рекомендациях по вопросу изучения государственных языков республик, находящихся
в составе Российской Федерации и варианты учебных планов»;
 Письмом Минпросвещения России от 04.12.2019 № 04-1375 «Об изучении языков в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;
 Письмом Министерства образования и науки РФ от 09 октября 2017 года № ТС- 945/08
«О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г.
№1598 «Об утверждении государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014
№1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
обучающихся с с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
 Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденными Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СП
2.4.3648-20»;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
 Санитарно-эпидемиологическими правилами СП3.1.3597-20 «Профилактика новой
коронавирусной инфекции(COVID-19), утвержденными постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15;
 Уставом МКОУ « Тушиловская ООШ»;
 Другими нормативными и правовыми документами регионального и муниципального
уровней,
регламентирующими
деятельность
образовательных
организаций,
реализующих программы общего образования.
В 2023-2024 учебном году организации, осуществляющие образовательную деятельность
по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования, разрабатывают образовательные программы в
соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами и
соответствующими федеральными основными общеобразовательными программами.
Таким образом, в МКОУ «Тушиловская ООШ» согласно части 6.3 статьи 12

Федерального закона № 273-ФЗ в обязательном порядке будут реализовываться
федеральные рабочие программы по учебным предметам: -«Русский язык»,
«Литературное чтение» и «Окружающий мир» (начальное общее образование);
-«Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и
«Основы безопасности жизнедеятельности» (основное общее образование).
1.3. Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся,
состав учебных предметов, направлений внеучебной деятельности, распределяет время,
отводимое на освоение содержания образования по классам (по годам обучения),
учебным предметам, предусматривает использование часов регионального компонента и
компонента образовательного учреждения для построения учебного процесса на
принципах дифференциации и вариативности.
1.4. На основании решения Педагогического совета школы продолжительность учебного года
составляет:

 В 1 классах – 33 учебные недели;
 Во 2-9 классах – 34 учебные недели.
Начало учебного года – 1 сентября 2023 года.
Сроки начала и окончания учебных четвертей, продолжительности каникул определены годовым
календарным учебным графиком, являющимся неотъемлемой частью учебного плана.
1.5. Учащиеся 2-4 класса будут учиться по шестидневной рабочей неделе, а 1,5-9 классы будут
учиться по пятидневной рабочей неделе.
Продолжительность урока- 40 минут. В первых классах – постепенное увеличение
учебной нагрузки; продолжительность урока от 35 минут в первой четверти - до 40 минут
с третьей четверти учебного года.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной
недели. Общий объем нагрузки в течение дня не превышает:
- для обучающихся 1 классов - 4 урока и один раз в неделю 5 уроков за счет урока
физической культуры;
- для обучающихся 2-4 классов - 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет
урока физической культуры;
- для обучающихся 5-7 классов - не более 7 уроков;
- для обучающихся 8-9 классов - не более 8 уроков.
Продолжительность урока и количество часов, отведенных на освоение
обучающимися учебного плана, определяется образовательной организацией в
соответствии с гигиеническими требованиями к режиму образовательного процесса,
определенными
санитарно-эпидемиологическими
требованиями,
утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 «Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
1.6. Плотность урока (отношение времени, затраченного на учебную деятельность, к
общему времени) составляет:
- для обучающихся 1-4 классов - 60-80%,
- для обучающихся 5-9 классов – 70-90%.
Моторная плотность урока физической культуры – не менее 70% от общего
времени урока (для всех классов)
1.7. Объем домашних заданий (по всем предметам) определяется по затратам времени на
его выполнение (в астрономических часах) и не превышает:
во 2-3 классах - 1,5 ч.,
в 4-5 классах - 2 ч.,
в 6-8 классах - 2,5 ч.,
в 9 классе - до 3,5 ч.
Суббота - день проведения массовых общешкольных мероприятий, определенных

календарным планом воспитательной работы школы на учебный год. Учебные занятия в
субботу не проводятся.
1.8.
В 2023-2024 учебном году Образовательная программа Школы реализуется с
использованием:
- Федерального переченя учебников, в который включены учебники, не имеющие
комплектных учебных пособий, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21
сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и
установления предельного срока использования исключенных учебников».
учебников из числа входящих в федеральный перечень учебников, утвержденный
приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность»;
- учебных пособий, выпущенных организациями, входящими в перечень
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию в соответствии с приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345
(в ред. от 18.05.2020) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования».
Особое внимание уделено изменению методики преподавания учебных предметов
при одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов,
ориентированных на формирование предметных, метапредметных и личностных
результатов.
При этом рекомендуется соблюдать гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2, в части веса ежедневного комплекта учебников и
письменных принадлежностей:
- для обучающихся 1-2 классов – не более 1,5 кг;
- для обучающихся 3-4 классов – не более 2 кг;
- для обучающихся 5-6 классов – не более 2,5 кг;
- для обучающихся 7-8 классов – не более 3,5 кг;
- для обучающихся 9-11 классов – не более 4 кг.
2. Формы, периодичность, порядок и сроки промежуточной аттестации

обучающихся в 2023-2024 учебном году
В соответствии со ст.2 п.22, ст.58 п.1 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» промежуточная аттестация сопровождает
освоение образовательной программы (отдельной части, всего объема учебного предмета,
курса, дисциплины) и проводится в формах, определенных учебным планом и в порядке,
установленным образовательной организацией на основании Положения о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МКОУ «Тушиловская ООШ».
2.1. В 2023-2024 учебном году для обучающихся определяется следующий порядок и
сроки промежуточной аттестации:
 Для учащихся 1-ых классов :
– по итогам четвертей (безотметочное обучение);
- по итогам учебного года – комплексная письменная работа (апрель-май),
безотметочное оценивание;

 Для учащихся 2-4 классов:
-по итогам каждой четверти – четвертные итоговые отметки по всем предметам
учебного плана, кроме учебного предмета «Основы религиозной культуры и
светской этики» (4 класс). По данному предмету – безотметочное обучение;
-по итогам учебного года –итоговые годовые отметки, кроме предмета «Основы
религиозной культуры и светской этики» ( 4 класс)
Для учащихся 5-8 классов:
-по итогам каждой четверти – четвертные отметки по всем предметам учебного
плана;
-по итогам учебного года – итоговые годовые отметки по всем предметам
учебного плана; всероссийские проверочные работы в соответствии с графиком
ВПР (на основании решения Педагогического совета)
 Для учащихся 9-ых классов:
- по итогам каждой четверти – четвертные итоговые отметки по всем предметам
учебного плана;
- по итогам года – итоговые годовые отметки по всем предметам учебного плана и
Государственная итоговая аттестация (май-июнь) в соответствии с Положением о
Государственной итоговой аттестации учащихся 9-ых классов.
2.2.При формировании учебного плана для обучения детей в очно-заочной и (или) заочной
формах уменьшать количество предметных областей (учебных предметов)
обязательной (инвариантной) части учебного плана запрещается. Соотношение часов
классно-урочной и самостоятельной работы определяется для каждого обучающегося
индивидуально.
Если учебный предмет изучается в рамках самостоятельной работы обучающихся,
в их годовом учебном плане должны быть предусмотрены часы для проведения
промежуточной и (или) итоговой аттестации обучающихся.
2.3.При планировании оценочных процедур педагогические работники школы
придерживаются следующих рекомендаций:
 Проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной
параллели классов не чаще 1 раза в 2.5 недели. При этом объем учебного времени,
затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от
всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного
предмета в данной параллели в текущем учебном году;
 Не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за
исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в
неделю, причем этот урок является первым или последним по расписанию;
 Не проводить для учащихся одного класса более одной оценочной процедуры в
день;
 При проведении оценочных процедур учитывать необходимость реализации в
рамках учебного процесса таких этапов, как проверка работ, формирование
массива результатов оценочных процедур, анализ результатов учителем, разбор
ошибок, допущенных обучающимися при выполнении работы, отработка
выявленных проблем, при необходимости - повторение и закрепление материала.

.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
МКОУ «Тушиловская ООШ»
на 2023-2024 учебный год

Начало учебного года:

01 сентября 2023года

1 четверть:
01сентября - 27 октября 2023 г. (8 учебных недель)
Каникулы:
28 октября – 5 ноября 2023 г. ( 9 дней)
2 четверть:
7 ноября - 29 декабря 2023 года ( 8 учебных недель)
Каникулы: 30 декабря 2023 года . - 09 января 2024 года. ( 11 дней)
3 четверть:
08 января - 22 марта 2024 года (11 учебных недель)
Каникулы : 22 марта – 31 марта 2024 г. ( 10
дней)
Дополнительные каникулы для 1-ых классов:
12 – 18 февраля 2024 г. (7 дней)
4 четверть:
1 апреля – 26 мая 2024 года ( 8 учебных недель)
Летние каникулы для 1-9 класса с 26 мая -31 августа 2024 года
Продолжительность учебной недели : 5 дней 1 , 5 -9 кл (суббота,
воскресенье –выходные дни),6дней 2-4 классы.
Продолжительность урока: 40 минут
Начало учебных занятий:
- для учащихся 1-4 классов – с 8.00
-для учащихся 9 кл- с 10.30
- для учащихся 5-8классов - с 12.15
Учебные занятия проходят в 2 смены.

Продолжительность перемен между уроками(расписание звонков)
1смена
1 урок

2 смена
8.00-8.40

2 урок

8.50-9.30

3 урок

9.40-10.20

4урок

10.30-11.10

5урок

11.20-12.00

9класс

1 урок
2 урок
3 урок
4урок
5урок
6урок
7урок

12.15-12.55
13.05-13.45
13.55-14.35
14.45-15.25
15.35-16.15
16.20-17.00
17.05-17.45

1 урок
2 урок
3 урок
4урок
5урок
6урок
7урок
8урок

10.30-11.10
11.20-12.00
12.15-12.55
13.05-13.45
13.55-14.35
14.45-15.25
15.35-16.15
16.20-17.00

Продолжительность учебного года:

Для учащихся 1-ых классов –
33 недели
Для учащихся 2- 8 классов – 34 недели
Для учащихся 9-ого – 34 недели (без учета Государственной итоговой аттестации).
Окончание учебного года:
Для учащихся 1-9-ых классов –26 мая 2024г.





















Пояснительная записка
к учебному плану начального общего образования
МКОУ «Тушиловская ООШ» на 2023-2024 учебный год.
1.1. Учебный план на 2023-2024 учебный год составлен в соответствии с :
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным законом от 24 сентября 2022 года № 371-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от
29.12.2012»;
Законом Рязанской области от 29.08.2013 №42-ОЗ «Об образовании в Рязанской
области»;
Приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного стандарта начального общего образования» ( далееФГОС НОО 2021);
Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
Приказом Минпросвещения РФ от 05.12.2022 года № 1053 «О внесении изменений в
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – общеобразовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 года
№ 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования;
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30 ноября 2022 года
№874 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения федеральных основных
общеобразовательных программ»;
Приказ Минпросвещения России от 21 сентября 2022 года №858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного
срока использования исключенных учебников»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г.
№1598 «Об утверждении государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014
№1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
обучающихся с с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденными Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СП
2.4.3648-20»;
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
санитарно-эпидемиологическими правилами СП3.1.3597-20 «Профилактика новой
коронавирусной инфекции(COVID-19), утвержденными постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15;




Уставом МКОУ « Тушиловская ООШ»;
другими нормативными и правовыми документами регионального и муниципального
уровней,
регламентирующими
деятельность
образовательных
организаций,
реализующих программы общего образования.
2.Учебный план формируется в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами и соответствующими федеральными основными
общеобразовательными программами.
Таким образом, в МКОУ «Тушиловская ООШ» согласно части 6.3 статьи 12
Федерального закона № 273-ФЗ в обязательном порядке будут реализовываться
федеральные рабочие программы по учебным предметам: -«Русский язык»,
«Литературное чтение» и «Окружающий мир» (начальное общее образование);
1.3. Учебный план начального общего образования ( УП НОО) определяет общий объем
нагрузки, минимальный и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся,
состав и структуру обязательных предметных областей.
Учебный план НОО является составной частью основной образовательной
программы, разработанной Школой самостоятельно и реализующейся через урочную и
внеурочную деятельность.
Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности
являются основными организационными механизмами реализации основной
образовательной программы начального общего образования.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений (Школой).
Объем обязательной части программы начального общего образования составляет
80%, а объем части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня,
предлагаемого Школой, - 20% от общего объема.
Обязательная часть определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную
образовательную программу начального общего образования, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного
плана включает в себя следующие предметные области.
1. «Русский язык и литературное чтение»
В предметной области изучаются учебные предметы «Русский язык» и «Литературное
чтение». В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 статьи 1 Федерального закона от
24.09.2022 № 371-ФЗ реализация учебных предметов предусматривает непосредственное
применение федеральных рабочих программ. Количество часов на предметы указано
в соответствии с федеральными учебными планами федеральной образовательной

Часы и компоненты учебного плана распределены следующим образом:
1 класс: 1час родного русского языка был перераспределен на изучение наиболее трудных тем
программного материала учебного предмета «Литературное чтение».
2 класс:
- 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений, на изучение наиболее
трудных тем программного материала учебного предмета «Литературное чтение».
3 класс:
- 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений, на изучение наиболее
трудных тем программного материала учебного предмета «Литературное чтение».

программы начального общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения
от 16.11.2022 № 992.
2. «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
В соответствии с пунктом 19.3 ФГОС НОО учебный план обеспечивает преподаваниеи изучение
государственного языка Российской Федерации, возможность преподаванияи изучения государственных языков
республик Российской Федерации и родного языка из числа языков народов Российской Федерации, а также
устанавливает количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.

Родной язык и литература – в1 кл по 0,5 часа на предмет, вместе составляют 1 час в год; 2-4 классах по
3 часа.
3. «Математика» организована изучением математики в 1-4 классах по 4 часа в
неделю.
Часы компонента образовательного учреждения распределены следующим образом:
2 класс:
- выделен 1 час на изучение наиболее трудных тем программного материала учебного предмета
«Математика».
3 класс:
- выделен 1 час на изучение наиболее трудных тем программного материала учебного предмета
«Математика».
4 класс:
- выделен 1 час на изучение наиболее трудных тем программного материала учебного предмета
«Математика».
Предметная область «Иностранный язык» представлена изучением английского
языка, начиная со второго класса в количестве 2 часа в неделю. Изучение направлено на
формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на
основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и
доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных
навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к
творческой деятельности на иностранном языке.
4. «Обществознание и естествознание (окружающий мир)» представлена
предметом «Окружающий мир» по 2 часа в неделю в 1-4 классах. Изучение учебного
предмета «Окружающий мир» направлено на формирование уважительного отношения к
семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны,
ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего
мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях
повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование
психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного
взаимодействия в социуме.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 24.09.2022 №
371-ФЗ реализация учебного предмета предусматривает непосредственное применение
федеральной рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир». Количество
часов на предмет указано в соответствии с федеральными учебными планами
федеральной образовательной программы начального общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 16.11.2022 № 992.

5. «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в
неделю в 4-м классе. На основании заявлений родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в учебном плане представлены модули «Основы
светской этики» и «Основы православной культуры», направленные на развитие
ценностно – смысловой сферы личности, расширение у школьников 10 – 11 лет
представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу
многонациональной культуры России, осмысление их значения в жизни современного
общества и своей сопричастности к ним.
6.Область «Искусство» представлена предметами «Музыка» и «ИЗО», изучаемым
по 1 часу в неделю. Изучение предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка»
направлено на развитие способностей к художественно-образному, эмоциональноценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства,
выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
7. «Технология» представлена предметом «Технология» с 1 по 4 класс по 1 часу в
неделю. Учебный предмет «Технология» направлен на формирование опыта как основы
обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для
практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при
изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта
практической преобразовательной деятельности учащихся.
8. «Физическая культура» Учебный предмет «Физическая культура» направлен на
укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и
социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений
саморегуляции средствами физической культуры, на формирование установки на
сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни
учащихся. Учебный предмет изучается в объеме 2 часов в неделю.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
(Школой), обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,
отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение
отдельных учебных предметов обязательной части, а также на введение учебных курсов,
обеспечивающих различные интересы обучающихся.
1.4.На основании решения Педагогического совета школы продолжительность учебного
года составляет:
 В 1 классах – 33 учебные недели;
 Во 2-4 классах – 34 учебные недели.
 Начало учебного года – 1 сентября 2023 года.
Сроки начала и окончания учебных четвертей, продолжительности каникул
определены годовым календарным учебным графиком, являющимся неотъемлемой
частью учебного плана.
Все учащиеся 1-4 классов будут учиться по 6-дневной рабочей неделе.
С 8.00 будут начинать обучение учащиеся 1-4 классов;

Продолжительность урока- 40 минут.
В первых классах – постепенное увеличение учебной нагрузки; продолжительность
урока от 35 минут в первой четверти - до 40 минут с третьей четверти учебного года.
Вторая половина дня – работа групп продленного дня, спортивных секций, кружков
и клубов по интересам, занятия во внеурочной деятельности.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной
недели. Общий объем нагрузки в течение дня не превышает:
- для обучающихся 1 классов - 4 урока и один раз в неделю 5 уроков за счет урока
физической культуры;
- для обучающихся 2-4 классов - 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока
физической культуры;
Плотность урока (отношение времени, затраченного на учебную деятельность, к
общему времени) составляет:
- для обучающихся 1-4 классов - 60-80%,
Моторная плотность урока физической культуры – не менее 70% от общего времени
урока (для всех классов)
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты
времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):
во 2-3 классах - 1,5 ч.,
в 4-х классах - 2 ч.
1.5. Особое внимание уделено изменению методики преподавания учебных предметов при
одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов,
ориентированных на формирование предметных, метапредметных и личностных
результатов.
При этом рекомендуется соблюдать гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2, в части веса ежедневного комплекта учебников и
письменных принадлежностей:
- для обучающихся 1-2 классов – не более 1,5 кг;
- для обучающихся 3-4 классов – не более 2 кг;
2.Формы, периодичность, порядок и сроки промежуточной аттестации
обучающихся в 2023-2024 учебном году
2.1. В соответствии со ст.2 п.22, ст.58 п.1 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточная аттестация сопровождает
освоение образовательной программы (отдельной части, всего объема учебного предмета,
курса, дисциплины) и проводится в формах, определенных учебным планом и в порядке,
установленным образовательной организацией на основании Положения о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МКОУ «Тушиловская ООШ».
В 2023-2024 учебном году для обучающихся по программам начального общего
образования определяется следующий порядок и сроки промежуточной аттестации:
 Для учащихся 1-ых классов :
–по итогам четвертей (безотметочное обучение);
-по итогам учебного года –контрольные письменные работы (апрель-май),
безотметочное оценивание;
 Для учащихся 2-4 классов:

-по итогам каждой четверти – четвертные итоговые отметки по всем предметам
учебного плана, кроме учебного предмета «Основы религиозной культуры и
светской этики» (4 класс). По данному предмету – безотметочное обучение;
-по итогам учебного года –итоговые годовые отметки, кроме предмета «Основы
религиозной культуры и светской этики»( 4 класс)
2.2.При планировании оценочных процедур педагогические работники школы
придерживаются следующих рекомендаций:
 Проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной
параллели классов не чаще 1 раза в 2.5 недели. При этом объем учебного времени,
затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от
всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного
предмета в данной параллели в текущем учебном году;
 Не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за
исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в
неделю, причем этот урок является первым или последним по расписанию;
 Не проводить для учащихся одного класса более одной оценочной процедуры в
день;
 При проведении оценочных процедур учитывать необходимость реализации в
рамках учебного процесса таких этапов, как проверка работ, формирование
массива результатов оценочных процедур, анализ результатов учителем, разбор
ошибок, допущенных обучающимися при выполнении работы, отработка
выявленных проблем, при необходимости - повторение и закрепление материала.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Вариант 4
Федеральный учебный план начального общего образования
(1 кл. – 5-дневная учебная неделя, 2-4 кл. – 6-дневная учебная неделя
с изучением родного языка)
Предметные
области

Учебные предметы/
классы

Количество часов в неделю
I
II
III

IV

Всего
часов

Обязательная часть
Русский язык
и литературное
чтение

Родной язык
и литературное
чтение на родном
языке

Русский язык

5
3+1

5
3+1

5
3+1

5
3

20
15

0,5

2

2

2

6,5

0,5

1

1

1

3,5

–

2

2

2

6

Математика

4

4+1

4+1

4+1

19

Окружающий мир

2
–

2
–

2
–

2
1

8
1

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное
искусство
Технология

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

2

2

2

2

8

21+1
0

24+3
2

24+3
2

25+3
1

99+10=109
5

33
693
21

34
884
26

34
884
26

34
884
26

135
3345
99

Литературное чтение
Родной язык
и (или)
государственный язык
республики Российской
Федерации
Литературное чтение на
родном языке

Иностранный язык
Математика
и информатика
Обществознание и
естествознание
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Технология

Иностранный язык

Основы религиозных
культур и светской
этики

Физическая
Физическая культура
культура
Итого:
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная
нагрузка, предусмотренная действующими
санитарными правилами
и гигиеническими нормативами

Пояснительная записка
к учебному плану основного общего образования
для учащихся 5-9 классов МКОУ « Тушиловская ООШ»на 2023-2024
учебный год.
1.1. Учебный план на 2023-2024 учебный год составлен в соответствии с :



















Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральным законом от 24 сентября 2022 года № 371-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
№273-ФЗ от 29.12.2012»;
Законом Рязанской области от 29.08.2013 №42-ОЗ «Об образовании в
Рязанской области»;
Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного стандарта начального общего образования»
( далее ФГОС НОО 2021);
Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного стандарта основного общего образования»
(далее- ФГОС ООО 2021);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022
№ 568 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г.
№ 287»;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта
основного общего образования»( далее- ФГОС ООО 2010);
Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 №115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Приказом Минпросвещения РФ от 05.12.2022 года № 1053 «О внесении
изменений в Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным
программам –
общеобразовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября
2022 года №993 «Об утверждении федеральной образовательной программы
основного общего образования»;
Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 30 ноября
2022 года №874 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения
федеральных основных общеобразовательных программ»;
Приказом Минпросвещения России от 21 сентября 2022 года №858 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность
и
установления предельного срока использования исключенных учебников»;
Письмом Минобрнауки России от 06.12.2017 № 08-2595 «О методических
рекомендациях по вопросу изучения государственных языков республик,
находящихся в составе Российской Федерации и варианты учебных планов»;













Письмом Минпросвещения России от 04.12.2019 № 04-1375 «Об изучении
языков в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;
Письмом Министерства образования и науки РФ от 09 октября 2017 года № ТС945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном
языке»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта обучающихся с с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»;
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденными
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Санитарно-эпидемиологическими правилами СП3.1.3597-20 «Профилактика
новой коронавирусной инфекции(COVID-19), утвержденными постановление
Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15;
Уставом МКОУ « Тушиловская ООШ»;
Другими нормативными и правовыми документами регионального и
муниципального уровней, регламентирующими деятельность образовательных
организаций, реализующих программы общего образования.

1.2.Учебный план на уровне основного общего образования в 2023-2024 учебном году
сформирован в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами и соответствующими федеральными основными общеобразовательными
программами.
Таким образом, в МКОУ «Тушиловская ООШ» согласно части 6.3 статьи 12
Федерального закона № 273-ФЗ на уровне основного общего образования в обязательном
порядке по новым ФОП будут реализовываться федеральные рабочие программы по
учебным предметам:
-«Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и
«Основы безопасности жизнедеятельности»

1.2.Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся,
состав учебных предметов, направлений внеучебной деятельности, распределяет
время, отводимое на освоение содержания образования
1.3.Все учащиеся 5-9 классов будут учиться по пятидневной рабочей неделе.
Продолжительность урока- 40 минут.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной
недели. Общий объем нагрузки в течение дня не превышает:
- для обучающихся 5-7 классов - не более 7 уроков;
- для обучающихся 8-9 классов - не более 8 уроков.
Продолжительность урока и количество часов, отведенных на освоение
обучающимися учебного плана, определяется образовательной организацией в
соответствии с гигиеническими требованиями к режиму образовательного процесса,
определенными санитарно-эпидемиологическими требованиями, утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 № 28 «Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
1.5. Плотность урока (отношение времени, затраченного на учебную деятельность, к
общему времени) составляет
- для обучающихся 5-9 классов – 70-90%.
Моторная плотность урока физической культуры – не менее 70% от общего
времени урока (для всех классов)
1.6.Объем домашних заданий (по всем предметам) определяется по затратам времени на
его выполнение (в астрономических часах) и не превышает:
в 5 классах - 2 ч.,
в 6-8 классах - 2,5 ч.,
в 9 классах - до 3,5 ч.
Учебные занятия в субботу не проводятся.
1.7. Образовательная программа реализуется с использованием:
- Федерального перечня учебников, в который включены учебники, не имеющие
комплектных учебных пособий, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21
сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления
предельного срока использования исключенных учебников».
учебников из числа входящих в федеральный перечень учебников, утвержденный
приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность»;
- учебных пособий, выпущенных организациями, входящими в перечень организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию в
соответствии с приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 (в ред. от
18.05.2020) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Особое внимание уделено изменению методики преподавания учебных предметов при
одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов,

ориентированных на формирование предметных, метапредметных и личностных результатов.
При этом рекомендуется соблюдать гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2, в части веса ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей:
для обучающихся 5-6 классов – не более 2,5 кг;
для обучающихся 7-8 классов – не более 3,5 кг;
для обучающихся 9-классов – не более 4 кг.
1.8.
В содержательных разделах учебного плана реализован принцип единства
образовательного пространства и преемственности начального общего, основного общего и среднего
общего образования, выраженный в том числе в детализированном описании планируемых личностных
и метапредметных результатов за весь период обучения на отдельном уровне общего образования, а
также планируемых предметных достижений обучающегося за каждый год обучения.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных
отношений(образовательной
организацией),
включающей
внеурочную
деятельность.
Учебные планы могут быть разными в отношении различных классов одной параллели с учетом
специфики реализуемых образовательных программ(углубленного изучения отдельных учебных
предметов).
Обязательная часть учебного плана для 5-9 классов определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей: «Русский язык и литература», «Родной язык и литература на
родном языке», «Иностранные языки», «Математика и информатика», «Общественно-научные
предметы», «Естественно-научные предметы»,
«Искусство», «Технология», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
В рамках предметных областей «Русский язык и литература», «Иностранные языки» обучение
по программам «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык» предполагает формирование у
учащихся коммуникативной лингвистической (языковедческой), иноязычной и культуроведческой
компетенции в совокупности ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной, учебнопознавательной, ценностно- смысловой), а также личного самосовершенствования.
В соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» на территории Российской
Федерации в учебный план 5-9 классов вводится предметная область «Родной язык и родная
литература». Эта предметная область представлена двумя предметами:
– «Родной язык (русский)»; «Родная литература (русская)»,
что обеспечивают возможность получения образования на родных языках из числа языков народов
Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, в том
числе русского языка как родного».
В соответствии с методическими рекомендациями по формированию учебных планов
образовательных организаций Республики Дагестан, реализующих программы НОО, ООО на
2023/24 учебный год, соблюдено требование о включении данных предметов в учебный план на
основании заявлений родителей(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,.
Таких заявлений от родителей (законных представителей) не поступало. Поэтому данные предметы
не выделены в отдельные, а содержание данных учебных предметов изучается в ходе
преподавания предметов
«Русский язык» и «Литература».
В 2023 – 2024 учебном году в образовательной организации реализация преподавания учебного
предмета "Основы духовно-нравственной культуры народов России" при внедрении ФОП ООО
предусмотрена в 5 и 6 классах ( 1 час в неделю). В учебном плане
6 класса помимо одного часа, предусмотренного федеральным учебным планом, дополнительно
вводится один час в неделю в рамках внеурочной деятельности
Общая стратегия курса заключается не только в расширении образовательного кругозора
учащегося, но и в воспитательном воздействии на процесс формирования порядочного, честного,
достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации,
уважающего её культурные традиции, готового к межкультурному, межэтническому и
межконфессиональному диалогу.
Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена в обязательной

части учебного плана учебными предметами «История России. Всеобщая история», «География» и
способствует интеллектуальному развитию учащихся, развитию познавательных способностей и
социализации личности, формированию у учащихся научной картины мира, жизненной позиции в
процессе усвоения социального опыта.
В 2023-2024 учебном году для реализации модуля "Введение в Новейшую историю России" (9
классы) в учебном курсе "История России" количество часов на изучение учебного предмета "История"
увеличено на 17 учебных часов.
Предметная область «Математика» представлена в учебном плане учебным предметом
«Математика», создающим благоприятные условия для формирования развивающей среды
подрастающего человека, его интеллектуальных и морально- этических качеств через овладение
конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической
деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе
непрерывного образования.
При переходе на ФООП в 2023-2024 учебном году при изучении учебного предмета
"Математика" предусмотрено введение в 7 - 9 классах нового учебного курса "Вероятность и
статистика". Чтобы обеспечить реализацию требований ФГОС основного общего образования
учащимися 7-9 классов, овладение программой учебного курса "Вероятность и статистика" будет
организовано проведение по 1 часу в каждом классе согласно учебному плану.
Учебный предмет «Информатика» (1 час в неделю в 7-9 классах). В настоящее время
отчетливей стала видна роль информатики в формировании современной научной картины мира,
фундаментальный характер ее основных понятий, законов, всеобщность ее методологии. Информатика
имеет очень большое и всѐ возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне
понятийного аппарата, так и на уровне инструментария, т. е. методов и средств познания реальности.
Современная информатика представляет собой метадисциплину, в которой сформировался язык, общий
для многих научных областей. Изучение предмета дает ключ к пониманию многочисленных явлений и
процессов окружающего мира (в 42 естественнонаучных областях, социологии, экономике, языке,
литературе и др.). Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания
и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — одного из наиболее
значимых технологических достижений современной цивилизации. В информатике формируются многие
виды деятельности, которые имеют метапредметный характер, способность к ним образует ИКТкомпетентность. Современные направления создания и использования информационной образовательной
среды (ИОС) школы предоставляют множество новых возможностей в развитии авторских методик
обучения. Их многообразие позволяет на практике обеспечивать индивидуальные потребности учащихся и
профильные интересы детей, т. е. повсеместно в массовой школе реализовывать педагогику развития
ребенка.
Предметная область «Естественно-научные предметы», представленные в учебном
плане учебные предметы «Биология», «Физика»(7-9 классы), «Химия»(8-9 классы), направлены на
формирование системы знаний фундаментальных законов
природы, современных физических теорий и естественнонаучной картины мира, умений и
навыков наблюдения за процессами, происходящими в природе, планирование и проведение
экспериментальных исследований, систематизацию и интерпретацию их результатов,
универсальных учебных действий учащихся посредством вовлечения их в проектноисследовательскую деятельность, творческие занятия, основу которых составляют: умение видеть
проблемы, ставить вопросы, классифицировать, проводитьэксперимент, структурировать материал.
На учебный предмет «Физическая культура» в инвариантной части учебного плана
отводится 2 часа в неделю. Главным в решении задач физического воспитания учащихся является
направленность на укрепление здоровья, овладение школой движений, развитие координационных
и кондиционных способностей, формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня,
выработку представлений об основных видах спорта, приобщение к самостоятельным занятиям
физическими упражнениями, подвижными играми.
Предметная область «Искусство», представленная в учебном плане учебными предметами
«Музыка» и «Изобразительное искусство», направлена на овладение учащимися следующими
компетенциями: коммуникативной, ценностно- ориентированной, рефлексивной, навыками
личностного саморазвития, что способствует развитию школьника как компетентной личности путем
включения его в различные виды ценностной деятельности.

Роль учебного предмета «Технология» обусловлена объективно существующей потребностью
подготовки обучающихся к самостоятельной трудовой жизни, к овладению массовыми профессиями.
При проведении занятий по иностранному языку, технологии осуществляется деление классов на
группы.
9 класс:0,5 часа из предмета «технология» было перераспределено на изучение предмета
«история» по модулю «Введение в новейшую историю России».
Часть учебного плана, формируемая образовательной организацией, определяет содержание
образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей
(законных представителей), образовательного учреждения. В соответствии с этим время, отводимое
на данную часть учебного плана, использовано на увеличение учебных часов предметов
обязательной части и введение отдельных предметов, расширяющих образовательные области:
2.Формы, периодичность, порядок и сроки промежуточной аттестации обучающихся 5-9
классов в 2023-2024 учебном году
В соответствии со ст.2 п.22, ст.58 п.1 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» промежуточная аттестация сопровождает освоение
образовательной программы (отдельной части, всего объема учебного предмета, курса, дисциплины)
и проводится в формах, определенных учебным планом и в порядке, установленным
образовательной организацией на основании Положения о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ «Тушиловская
ООШ».
Для учащихся 5-8 классов:
-по итогам каждой четверти – четвертные отметки по всем предметам учебного плана;
-по итогам учебного года – итоговые годовые отметки по всем предметам учебного плана;
-всероссийские проверочные работы в соответствии с графиком ВПР (на основании решения
Педагогического совета)

Для учащихся 9-ых классов:
- по итогам каждой четверти – четвертные итоговые отметки по всем предметам учебного плана;
- по итогам года – итоговые годовые отметки по всем предметам учебного плана и Государственная
итоговая аттестация (май-июнь) в соответствии с Положением о Государственной итоговой
аттестации учащихся 9-ых классов.
При формировании учебного плана для обучения детей в очно-заочной и (или) заочной формах
уменьшать количество предметных областей (учебных предметов)обязательной (инвариантной)
части учебного плана запрещается. Соотношение часов классно-урочной и самостоятельной работы
определяется для каждого обучающегося индивидуально.
Если учебный предмет изучается в рамках самостоятельной работы обучающихся, в их годовом
учебном плане должны быть предусмотрены часы для проведения промежуточной и (или) итоговой
аттестации обучающихся.
При планировании оценочных процедур педагогические работники школы придерживаются
следующих рекомендаций:
 Проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели классов не
чаще 1 раза в 2.5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение
оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на
изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;
 Не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением учебных
предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым
или последним по расписанию;
 Не проводить для учащихся одного класса более одной оценочной процедуры в день;
 При проведении оценочных процедур учитывать необходимость реализации в рамках учебного
процесса таких этапов, как проверка работ, формирование массива результатов оценочных
процедур, анализ результатов учителем, разбор ошибок, допущенных обучающимися при
выполнении работы, отработка выявленных проблем, при необходимости - повторение и

закрепление материала.
Вариант № 4
Федеральный недельный учебный план основного общего образования
для 5-дневной учебной недели с изучением родного языка или обучением
на родном языке
Предметные области

Учебные предметы классы

Количество часов в неделю
V

VI

VII

VIII

IX

Всего

Обязательная часть
Русский язык
и литература

Русский язык

5

5

4

3

3

20

Литература

3

3

2

2

3

13

Родной язык и родная
литература

Родной язык
и (или) государственный язык
республики Российской Федерации

1

1

1

1

1

5

Родная литература

1

1

1

1

Иностранные языки

Иностранный язык

3

3

3

3

Математика и
информатика

Математика

5

5

Общественно-научные
предметы

3

15
10

Алгебра

3

3

3

9

Геометрия

2

2

2

6

Вероятность и статистика

1

1

1

3

Информатика

1

1

1

3

1

2
1
1

2
1
2
2
1

2
1
2
2
2
2

2,5
1
2
3
2
2

10,5
4
8
7
4
7

История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология

2

1

1

Основы духовнонравственной культуры
народов России

Основы духовно-нравственной
культуры народов России

1

1

Искусство

Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности

1
1
2
2

1
1
2
2

Естественнонаучные
предметы

4

Технология
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной неделе) в соответствии
с действующими санитарными правилами и нормами

2

1
1
2
2

1
1
2
1

0,5
2
1

3
4
7,5
10
2

29+2 30+2 32+2 33+2 33+1 157+9=166
0
0
0
0
0
0
34
986
29

34
34
34
34
1020 1088 1122 1122
30
32
33
33

34
5338
157

*При проведении учебных занятий по родному языку (русского и аварского) и родной литературы (русской и
аварской) класс делится на две группы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)961-70-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».